– Я понимаю, почему вы бежите, но что вы ожидаете найти в Дистрикте-13? – спрашиваю я.
Бонни и Твил обмениваются нервными взглядами.
– Мы точно не уверены, – произносит Твил.
– Там нет ничего, кроме развалин, – говорю я. – Мы все видели кадры.
– И только это. Они использовали эти кадры, все время, сколько Дистрикт-8 себя помнит, – говорит Твил.
– Правда? – Я пытаюсь вспомнить все, что я видела по телевидению о Дистрикте-13.
– Ты знаешь, что они всегда показывают Дом Правосудия? – продолжает Твил. Я киваю. Я видела это тысячи раз. – Если ты будешь смотреть очень внимательно, ты заметишь это. Вдалеке в правом верхнем углу.
– Замечу что? – спрашиваю я.
Твил снова протягивает свой крекер с птицей.
– Сойку-пересмешницу. Только ее проблеск, потому что она летит. В одно и то же время, каждый раз.
– У себя дома мы решили, что они продолжают снова и снова ставить одни и те же кадры, потому что Капитолий не может показать то, что там теперь на самом деле, – говорит Бонни.
Я выдаю недоверчивое ворчание.
– Вы направляетесь в Дистрикт-13, основываясь на этом? Проблеск птицы? Вы считаете, что найдете там какой-то новый город с людьми, прогуливающимися по нему? И Капитолий ко всему этому благосклонен?
– Нет, – серьезно говорит Твил. – Мы считаем, что люди перешли под землю, когда все на поверхности было разрушено. Мы считаем, что им удалось выжить. И мы считаем, что Капитолий оставил их в покое, потому что до Темных Времен основным промыслом Дистрикта-13 было ядерное развитие.
– Они добывали графит, – говорю я. Но затем сомневаюсь, потому что это информация, которую я получила от Капитолия.
– У них было несколько маленьких шахт, верно. Но этого недостаточно для города с таким количеством людей. Это, полагаю, единственная вещь, которую мы знаем наверняка, – говорит Твил.
Мое сердце бьется слишком быстро. Что, если они не ошибаются? Может это быть правдой? Вдруг есть место, куда можно сбежать, кроме лесов? Если в Дистрикте-13 действительно есть люди, разве не лучше было бы пойти туда, где я могла бы быть в состоянии добиться чего-то, вместо того, чтобы сидеть здесь и ждать смерти? Но тогда… Если есть люди в Тринадцатом, с мощным оружием…
– Тогда почему они не помогли нам? – говорю я сердито. – Если это правда, почему они оставляют нас жить так? С голодом, убийствами и Играми? – И внезапно я начинаю ненавидеть этот воображаемый подземный город Дистрикта-13 и тех, кто сидит там, наблюдая, как мы умираем. Они ничем не лучше Капитолия.
– Мы не знаем, – говорит Бонни. – Сейчас мы просто хватаемся за надежду, что они существуют.
Это приводит меня в чувство. Они ошибаются. Дистрикта-13 не существует, потому что Капитолий никогда не позволил бы ему существовать. Они, вероятно, ошибаются и насчет кадров. Сойки-пересмешницы столь же редки, как и камни. И столь же прочны. Если они смогли пережить взрыв в Тринадцатом, им сейчас, вероятно, намного лучше, чем когда-либо до этого.
У Бонни нет дома. Ее семья мертва. Вернуться в Восьмой или перейти в другой Дистрикт нельзя. Конечно, идея о независимом, процветающем Дистрикте-13 притягивает ее. Я не могу заставить себя сказать ей, что она преследует мечту столь же призрачную, как струйка дыма. Возможно, у них с Твил получится выжить в лесу. Я сомневаюсь в этом, но мне настолько их жалко, что я пытаюсь помочь.
Для начала я отдаю им всю еду, которая есть у меня в сумке: в основном зерно и высушенные бобы, но этого хватит, чтобы продержаться некоторое время, если они будут экономны. Затем я беру Твил в лес и пытаюсь научить ее основам охоты. У нее есть оружие, которое в случае необходимости может преобразовывать солнечную энергию в сильные смертоносные лучи, и это может происходить бесконечно. Когда ей удается убить свою первую белку, та, бедняжка, фактически полностью обуглена, потому что получила прямой разряд по телу. Но я показываю, как содрать с нее шкуру и выпотрошить. Немного попрактиковавшись, она разберется. Я делаю новый костыль для Бонни. Возвращаясь в дом, я отдаю девушке запасные носки, веля ей засовывать их вперед своих ботинок, чтобы ходить, и надевать их на ноги по ночам. И, наконец, я объясняю им, как развести нормальный огонь.
Они просят меня рассказать о событиях в Дистрикте-12, и я говорю им о жизни под руководством Треда. Я могу понять, что они считают, что это важная информация, которую они передадут управляющим Дистрикта-13, и я подыгрываю, чтобы не разрушать их надежд. Но кода солнечный свет сигнализирует о том, что дело идет к вечеру, у меня больше нет времени потакать им.
– Теперь мне пора, – сообщаю я.
Они рассыпаются в благодарности и обнимают меня.
Слезы катятся из глаз Бонни.
– Я не могу поверить, что мы встретили тебя. Ты – это фактически все, о чем мы говорили, с тех пор как…
– Я знаю. Знаю. С тех пор как я вытащила ягоды, – говорю я устало.
Я едва обращаю внимание на свой путь домой, даже несмотря на то, что начинает падать мокрый снег. Мои мысли вращаются вокруг новой информации о восстании в Восьмом и маловероятной, но дразнящей ложными надеждами информации о существовании Дистрикта-13.
Новости от Бонни и Твил подтвердили одно: президент Сноу дурачил меня. Все поцелуи и выражения привязанности мира не могли удержать импульс, росший в Дистрикте-8. Да, мои ягоды были искрой, но у меня не было никакого способа управлять огнем. И он, должно быть, знал это. Так зачем же он пришел ко мне домой, зачем велел убедить толпу в моей любви к Питу?
Это была очевидная уловка, чтобы отвлечь меня и не дать мне сделать что-нибудь еще, подстрекающее дистрикты. Ну, и развлечь людей в Капитолии, конечно. Полагаю, свадьба – просто необходимое продолжение этого.
Я приближаюсь к забору, когда сойка-пересмешница, перепрыгивая с ветку на ветку, начинает петь мне. При виде ее, я понимаю, что так и не получила полного объяснения птицы на крекере и того, что все это значит.
– Это значит, что мы на твоей стороне.
Вырезки из книги
Сообщений 1 страница 4 из 4
Поделиться12011-01-22 18:21:57
Поделиться22011-01-22 19:42:23
Средняя t воздуха: 25-30°C
Описание климата: климатически представляет две зоны: на юге климат субтропический, жаркий; в центральной части климат континентальный с жарким летом и прохладной зимой (средняя температура января от 1 до 15 °C, июля от 25 до 30 °C). Осадки убывают по направлению с востока на запад от 1000—1300 мм до 200—300 мм в год. Для этого дискрита характерны частые смерчи («торнадо») в центральной части и эпизодические тропические циклоны на побережье, приводящие к серьёзному ущербу.
Ресурсы: ресурсы Техаса
Численность и размещение населения: среднее для Панема
Промышленность: нефтегазовой и химической промышленностей по-минимому
Сельское хозяйство: есть
История: Восточная и южная часть 4-го дискрита располагаются располагаются на Примексиканской низменности (побережье Мексиканского залива); повышаясь на западе она переходит в плато Эдуарде и Льяно-Эстакадо . На крайнем западе начинаются отроги Скалистых гор .
Множество мелких рек в центральной и западной частях часто пересыхают.
Большая часть 4-го (центр и север) представляет собой равнины, покрытые кустарником, всё более редеющим к западу, где начинаются степи и пустыни. На востоке и юго-востоке сохранились саванны и дубово-сосновые леса (участки крайнего юго-востока).
Поделиться32011-01-22 21:55:04
12345678
9
10
11
1213
Поделиться42011-10-26 18:42:45
Огонь пойман! И если мы сгорим,то вы сгорите вместе с нами!" И вновь пламя захватывает весь экран.
Солидными черными буквами добавлены слова: ЕСЛИ МЫ СГОРИМ, ТО ВЫ СГОРИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ.
Слова пожираются огнем, и весь экран становится черным.
"Я хочу сказать людям о том, что если вы хотя бы на одну секунду думаете, что Капитолий будет относиться к нам справедливо, если будет соглашение о прекращении огня, вы заблуждаитесь. Потому что вы знаете, кто они что они делают. мои руки поднимаются почти автоматически,словно чтобы осознать весь ужас вокруг меня
"вот что они делают!и мы должны нанести ответный удар!"
"Я хочу сказать мятежникам, что я жива.
Что я прямо здесь, в Восьмом Дистрикте, где Капитолий только что разбомбил госпиталь, полный невооруженных мужчин, женщин и детей. Выживших не осталось."